Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.
с 1 сентября 2022 года начали действовать ФГОС в каждой школе. Обучающиеся, которые были приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, учатся уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
С 1 сентября 2023 года старшеклассники перешли на обучение по обновленным ФГОС среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденным приказом Минпросвещения России от 12 августа 2022 года № 732. Обучающиеся начальной и основной школы уже перешли на обновленные ФГОС с 1 сентября 2022 года.
В обновленных ФГОС среднего общего образования конкретизированы требования к предметным, метапредметным и личностным результатам реализации образовательных программ, учтены перспективные направления научно-технологического развития России, приоритеты государственной политики, утвержденные концепции преподавания учебных предметов, а также универсальные кодификаторы проверяемых элементов содержания, которые распределены по классам, и требования к результатам освоения основных образовательных программ.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ПАМЯТКИ