► КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ «СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ»
Без картин и рисунков мир кажется грустным и не таким ярким.
Поэтому в нашей школе одно из любимых и важных направлений творческой деятельности - изобразительное искусство.
В художественной студии занимаются дети разного возраста с 1 по 10 классы. Для каждого возраста предусмотрена своя программа, которая учитывает психологические особенности.
На занятиях всегда радостная, творческая атмосфера, что очень важно для юных художников.
Учащиеся и педагог постоянно участвуют в выставках различного уровня: районном, городском, всероссийском, и даже международном, где стабильно показывают высокие результаты.
Главная задача - это направить ребенка, показать творческий путь. Самой большой наградой для педагога является то, что некоторые ребята избрали для себя живопись и рисунок, как будущую профессию.
Многие хотят быть художниками, дизайнерами, модельерами. Значит, наш мир будет прекрасным!
Руководит художественной студией учитель Изо, педагог дополнительного образования высшей категории Гумницкая-Рутц Светлана Александровна.
Городской мастер- класс в Историческом мультимедийном парке "Россия - моя история":
КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ «СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ»
Член международного союза педагогов-художников;
Член союза акварелистов России;
Член союза русских художников;
Член методического совета по изобразительному искусству Московского района Санкт-Петербурга.
МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОСЛАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СООБЩЕСТВУ
Главная задача педагога дополнительного образования в постоянно меняющемся мире, в растущем темпе жизни и огромном потоке информации- помочь формированию мыслящей самостоятельной, творческой и духовно богатой личности ребенка. Для этого педагогу необходимо постоянно учиться самому, повышать свой профессиональный уровень, быть разносторонне развитым и идти в ногу со временем. Нужно наполнять свою жизнь новыми знаниями, путешествуя по миру, занимаясь живописью, принимая участие в выставках, пленэрах и других творческих мероприятиях. Постоянно общаться с интересными, близкими по духу людьми.
В 2018 году я в составе группы педагогов-художников принимала участие в пленэрной практике в Италии: во Флоренции и Пизе. Эта удивительная поездка сочетала в себе работу, учебу, путешествие оставила после себя массу положительных эмоций, рисунков и живописных этюдов.
В 2019 году в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялась персональная выставка моих творческих работ. В ней приняли участие и несколько моих учеников.
В 2019 и 2021 году мне вместе с коллегами посчастливилось побывать на пленэре в Абхазии. Удивительно красивая природа, морские виды- все это вылилось в серию работ, посвященных Абхазии.
Своими впечатлениями от поездок я всегда делюсь со своими учениками, потому что учитель должен вдохновлять, заряжать своей положительной энергией и мотивировать учеников на раскрытие их творческих способностей и талантов.
В своей педагогической деятельности я исхожу из того, что каждый ребенок талантлив и уникален, моя задача - тактично направить его на путь к успеху. На своих занятиях я создаю благоприятный психологический микроклимат, чтобы каждый ребенок с радостью шел рисовать.
Моя задача - научить ребят использовать различные материалы для творчества: акварель, пастель, гуашь, акрил, темпера, разные графические материалы, чтобы дети могли чувствовать фактуру бумаги, видеть цвет, красоту линейного рисунка. Я обязательно обращаюсь к истории искусства и на примерах произведений великих художников воспитываю чувство стиля, художественный вкус, любознательность.
Меня радуют успехи моих учеников и огорчают неудачи. Но без отрицательного опыта невозможно идти вперед, он тоже нужен. Главное - убедить ребенка, как важен сам процесс создания творческой работы, чтобы ученик не боялся трудностей. Важно приучать к труду деликатно и мудро, не позволяя останавливаться на достигнутом. Ребенок должен получать радость и удовольствие от процесса творчества, тогда он будет с воодушевлением браться за новую работу, придумывая новые сюжеты для композиции.
На занятиях мы с ребятами обсуждаем достоинства того или другого рисунка, что можно улучшить, какую цветовую гамму или композицию выбрать. Дети учатся слушать и слышать друг друга. Я поддерживаю их стремление к новизне, стараюсь развивать фантазию, будить воображение. Особенно это ценно в наше непростое время глобальной информационной зависимости, когда люди мало читают и очень много времени проводят с телефонами, планшетами и компьютерами. Индивидуальный подход и создание условий для творчества дают возможность раскрыться ребенку в полной мере.
Многие из моих учеников поступили в художественные учебные заведения, связали свою жизнь с творчеством. Надеюсь, что те ребята, кто обучался в моей изостудии, навсегда сохранят любовь к искусству, какую бы профессию ни выбрали.
Коллеги! Накопленные знания и опыт необходимо отдавать детям, любить их и профессию, которой мы посвятили свою жизнь. Только из совокупности всего этого рождается юный художник и трепетный зритель. Зритель, который сможет увидеть в обыденности поэзию, и будет любить природу, искусство и красоту окружающего мира.
МОИ РАБОТЫ:
ПРИЛОЖЕНИЯ:
- Дополнительная общеобразовательная программа "Мир творчества"
- Результаты освоения программы "Мир творчества"
- Буклет персональной выставки проходившей в АППО в 2019 году
- Анкета участника конкурса "Сердце отдаю детям"
МОИ ДИПЛОМЫ И ГРАМОТЫ