ОТДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Девиз: В ногу со временем - сохраняя традиции.
29 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОДОД
33 ШКОЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ "ОЛИМП", ШАХМАТНЫЙ КЛУБ "БЕЛАЯ ЛАДЬЯ"
34 НАЛИЧИЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ОДОД ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДООП С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭО И ДО ТЕХНОЛОГИИ.
Все кабинеты, в которых проводятся занятия ОДОД, оснащены компьютерами для преподавателей, также могут быть задействованы два компьютерных класса и мобильный класс, оснащенный ноутбуками.
35. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА И КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ОДОД
Применение различных форм по повышению педагогического мастерства дает возможность всесторонне повысить уровень осуществления образовательной, воспитательной, методической деятельности, реализовывать и разрабатывать педагогу собственные методические и дидактические материалы.
Формы повышения профессиональной компетенции педагогов:
- Организационно-административные мероприятия осуществляются по плану работы отделения дополнительного образования детей ГБОУ школа № 362 Московского района Санкт-Петербурга.
- Целевая модель наставничества, нацеленная на достижение результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» и «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
- Педагогический совет, где рассматриваются вопросы содержания образования и организации учебно-воспитательного процесса. С целью стимулирования творческой мысли педагогов, чтобы вызвать у них потребность в деловой дискуссии, используются нестандартные, современные формы проведения: «педсовет-семинар», «педсовет – презентация», «научно-практическая конференция» и др.
- Совещание с педагогами дополнительного образования
Преимущество таких заседаний состоит в повышении практической направленности решения проблемы. Предусматривается участие каждого педагога в работе, в результате чего развивается инициативность, творчество, осуществляется деловое общение коллег. Педагоги демонстрируют и расширяют знания теории и практики дополнительного образования, получают всестороннюю информацию об образовательном процессе.
Методическое объединение педагогов дополнительного образования организует работу над единой методической темой, руководит работой по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта, координирует работу методических объединений различных направленностей, оказывает помощь педагогам в повышении квалификации.
Дополнительное образование детей - это целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучение посредством реализации дополнительных образовательных программ.
Дополнительное образование в системе нашей школы реализует:
- Создание широкого общекультурного и эмоционально окрашенного фона для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания.
- Осуществление «ненавязчивого» воспитания - благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе, которых проходит «незаметное» формирование нравственных, духовных, культурных ориентиров подрастающего поколения.
- Ориентирование обучающихся на реализацию своих способностей.
- Создание для каждого ребенка «ситуации успеха».
( НАШИ НАГРАДЫ )
36 ПОБЕДИТЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНКУРСОВ В 2020-2021 УЧЕБНОМ ГОДУ
Педагогические работники дополнительного образования активно участвовали и представляли свой опыт в мероприятиях различного уровня:
- Красовский Ю.С.
Команда – победители первого и второго этапов всероссийского конкурса «Футбол школе»
- Гумницкая-Рутц С.А.
лауреат второй степени межрегионального фестиваля-конкурса "Весь мир - театр" в рамках проекта "Театр+школа: точки роста - Северо-запад"
мастер-класс «Рождественская открытка» в рамках городского фестиваля «Рождество в Петербурге», проводимого Городским Дворцом Творчества Юных
победитель городского конкурсно-выставочного проекта «От мастерства учителя к мастерству ученика» на тему: «Олимпийские истории пером и кистью»;
дипломант 1 степени районного фестиваля-конкурса педагогических работников «Палитра талантов»;
участник жюри открытого городского конкурса проектных и творческих работ «Большая медведица» на базе ГБНОУ «Академии талантов» при поддержке Комитета по образованию.
- Гурина Е.Г.
выступила на районном вебинаре по обмену педагогическим опытом «Слагаемые успеха» в рамках районного МО по вокально-хоровому направлению педагогов дополнительного образования ОУ Московского района. Тема выступления: «Специфика вокально-хоровой работы в условиях общеобразовательной школы»;
благодарность за работу в составе жюри смотра-конкурса вокально-хорового направления, высокий профессионализм, компетентную оценку выступлений участников и поддержку одарённых детей.
- Дружкова С.А.
дипломант 2 степени районного фестиваля-конкурса педагогических работников «Палитра талантов».
- Костина Ю.З.
лауреат 1 степени районного фестиваля-конкурса педагогических работников «Палитра талантов».
- Лобода А.П.
дипломант 2 степени районного фестиваля-конкурса педагогических работников «Палитра талантов».
- Мартынова Е.А.
дипломант 2 степени районного фестиваля-конкурса педагогических работников «Палитра талантов».
- Худина О.Н.
мастер-класс «Новогодняя маска» в рамках городского фестиваля «Рождество в Петербурге», проводимого Городским Дворцом Творчества Юных;
дипломант 2 степени районного фестиваля-конкурса педагогических работников «Палитра талантов»;
грамота за активное участие в конкурсе детского творчества «Безопасность глазами детей».
- Сиделева А.Н.
победитель 1 степени районного фестиваля-конкурса педагогических работников «Палитра талантов»;
победитель 3 степени районного фестиваля-конкурса педагогических работников «Палитра талантов»;
диплом 1 место в World Art Games international art media contest, номинация – хореография, категория – старше 25 лет.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СТУДИЯ
Член международного союза педагогов-художников;
Член союза акварелистов России;
Член союза русских художников;
Член методического совета по изобразительному искусству Московского района Санкт-Петербурга.
В художественной студии занимаются дети разного возраста с 1 по 10 классы. Для каждого возраста предусмотрена своя программа, которая учитывает психологические особенности.
На занятиях всегда радостная, творческая атмосфера, что очень важно для юных художников.
Учащиеся и педагог постоянно участвуют в выставках различного уровня: районном, городском, всероссийском, и даже международном, где стабильно показывают высокие результаты.
в 2019 году в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялась персональная выставка моих творческих работ. В ней приняли участие и несколько моих учеников.
ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ
Школьное творческое театральное объединение «Класс театр. Театр класс» постоянно участвует во всех мероприятиях, проводимых школой. Активно участвует в творческих конкурсах, фестивалях, различного уровня стабильно показывает высокие результаты и занимает призовые места.
ШКОЛЬНЫЙ ХОР
Творческим лицом нашей школы является школьный хор.
Ни одно концертное мероприятие в школе не проходит без участия этого коллектива. В течение года ребята участвуют, как минимум, в 10 концертах, проходящих в школе, районе, городе. Ежегодно школьный хор участвует в творческих конкурсах и фестивалях, стабильно показывая высокие результаты и занимая призовые места.
Чтобы иметь возможность участвовать в концертах разного уровня и направлений, ребята на занятиях учатся работать в разных форматах: хор, ансамбль, солисты.
Обязательным является и умение петь под различный аккомпанемент: живое инструментальное сопровождение, «минусовку», а также a-cappella. Поэтому репертуар очень разнообразен: от народных песен, до классики и творчества современных композиторов.
Школьный хор объединяет детей с 1 по 7 класс – творческих, ярких, активных, любящих петь и имеющих огромное желание поделиться своим творчеством со зрителем!
ШАХМАТНЫЙ КЛУБ "БЕЛАЯ ЛАДЬЯ"
Особое место в системе дополнительного образования школы занимает обучение детей игре в шахматы в школьном клубе «Белая Ладья».
Игра в шахматы развивает: изобретательность, внимательность, усидчивость; учит: думать, запоминать, сравнивать, обобщать, самостоятельно принимать решения, предвидеть результаты своей деятельности. Расширяет кругозор, вырабатывает выдержку.
Обучение по программе «Шахматы школе» охватывает всю начальную школу - 495 человек, и на этом не заканчивается. Ребята, которые учатся в средней и старшей школе с удовольствием продолжают играть в шахматы и показывать отличные результаты в мероприятиях и турнирах различного уровня.
Шахматный клуб школы «Белая Ладья», во главе с Петраковым Алексеем , по праву занимает лидирующие позиции, как в районе, так и в городе Санкт-Петербурге.
РОБОТОТЕХНИКА
В отделении дополнительного образования детей в техническом направлении реализуется программа "Робототехника", которая представляет учащимся новейшие технологии двадцать первого века и способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал, становиться средством развития инженерного мышления школьников.
Робототехника в образовании — это междисциплинарные занятия, интегрирующие в себе науку, технологию, инженерное дело, математику, основанные на активном обучении учащихся.
ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ «СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА»
В организации музея приняли участие учителя, школьники, родители и поисковый отряд «Малая Охта», г. Санкт-Петербург, под руководством Виктора Юхневича.
Музей создан по инициативе директора школы Серовой Татьяны Николаевны при поддержке депутатов муниципального образования. Содержит редкие экспонаты времен Великой отечественной войны. Насчитывает около 600 единиц хранения.
В процессе активной деятельности реализует основные цели и задачи военно-патриотического воспитания, формирование гражданина, патриота, человека любящего и знающего свой родной край.
В течении года проводится около 300 экскурсий как для учащихся нашей школы, так и для ее гостей.
В 2021 году в Санкт-Петербурге назвали лучшие школьные музеи, посвященные Великой Отечественной войне.
Победителей определили в ходе конкурса, который провела «Единая Россия». Школьный музей «Сыны Отечества» №362 Московского района занял 1 место на региональном этапе, 2 место на федеральном этапе конкурса.
ТВОРЧЕСКИе ОБЪЕДИНЕНИя «ВОЛШЕБНЫЕ ПЕТЕЛЬКИ» И "УМЕЛЫЕ РУЧКИ"
В отделении дополнительного образования детей осуществляется работа творческих объединений «Волшебные петельки» и "Умелые ручки"
Занятия способствуют воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук – мелкой моторики, благотворно влияют на нервную систему.
Творчеством занимаются как девочки, так и мальчики.
ШКОЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ДВИЖЕНИЕ ТАНЦА".
Яркие, романтичные, зажигательные и чувственные – именно такие танцы исполняет хореографическое объединение "Движение танца".
Ребята постоянные участники школьных и районных мероприятий, не один праздник не обходится без участия коллектива.
Традиционно-ежегодным стало такое мероприятие, как фестиваль-конкурс детского творчества «ДеТвоРа» Московского района.
МЕДИА-ЦЕНТР
Медиа-центр ГБОУ школа № 362 Московского района под руководством педагога Малакуцкой Марии-Валерии Владимировны активно участвует в работе информационно-медийного направления РДШ.
Принимает участие в региональных и всероссийских, международных проектах, таких как:
- Информационно-медийный проект «Медиаграмотность»;
- Конкурс «Worlds Skills»; фотопроект «Фокус»;
- «Лучшая Команда РДШ»;
- Фото конкурс «Морской район морской столицы»;
- «Смены РДШ»;
- «Классные встречи»;
- «Кинофестиваль РДШ».
- Участник медийного бюро IV Съезда общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российского движения школьников»,
- III Регионального слёта РДШ в Санкт-Петербурге и II Форума детских и молодежных общественных образовательных учреждений Санкт-Петербурга в ЛенЭкспо. Участники медиа-центра состоят в региональном штабе информационно-медийного направления Санкт- Петербурга.
Обучающаяся ГБОУ школа № 362 Московского района Санкт-Петербурга Валеева Анастасия является лидером «Информационно-медийного направления» первичного отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское Движение Школьников» ГБОУ школа 362 Московского района Санкт-Петербурга.
Настя была активным участником следующих мероприятий и выездов: всероссийского IV Съезда общероссийской общественно-государственной детско- юношеской организации «Российского движения школьников», проходившего в Санкт- Петербурге; III слёта Санкт-Петербургского регионального отделения Российского Движения Школьников в ГОУ Аничков дворец, всероссийский проект «Фокус» и Всероссийская Медиашкола РДШ», постоянный участник регионального штаба информационно-медийного направления РДШ, организатор «Медиа форума Московского района» и форума «Непобежденный Ленинград: диалог поколений». Активно принимала участие в «Сменах РДШ»: ДОЛ «Солнечный» в составе информационно-медийного отряда, и смены в ДОЛ «Град Детинец» «Включайся 3.0» в качестве оператора- монтажера. Прошла отбор в состав всероссийского медиа пресс-центра «Юные Экологи РДШ».
Участники медиа-центра ГБОУ школа № 362 Московского района Санкт-Петербурга подготавливают все видео и фото репортажи и мероприятиях, которые проводятся в школе. Публикуют посты и видеоролики в официальных группах Вконтакте: https://vk.com/spb362school, https://vk.com/school362msk, а также публикуют материалы на сайте школы и на YouTube канале.
Все ролики о школе представленные в данном разделе сайта сняты и подготовлены участниками медиа-центра.