Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 362 Московского района Санкт-Петербурга
Директор: | Серова Татьяна Николаевна |
Телефон: | 8 (812) 417-65-38 |
Электронная почта: | school362spb@yandex.ru |
Сайт: | school362.ru |
- Образование: высшее, педагогическое. Российский государственный педагогический университет им А.И. Герцена
- Стаж работы в нашей школе: 30 лет.
- В должности директора - с 2007 года.
- Награды: Почётный работник общего образования Российской Федерации.
- Общественная деятельность: депутат муниципального совета МО "Гагаринское" 2010 - 2014, 2014 - настоящее время.
Задачи педколлектива
- Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ.
- Формирование навыков саморазвития и самообразования у обучающихся всех уровней образования.
- Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников.
- Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития добровольчества (волонтерства), раскрытия талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.
- Создание условий для подготовки конкурентоспособных выпускников (включающей элементы профориентации), ориентированных на различные направления инженерной подготовки; рациональное сочетание основного и дополнительного образования с целью профессионального становления и успешной социализации выпускников школы.
- Обеспечение качественной организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся
История школы начинается с 1966 года. С тех пор прошло не мало лет, но уже сегодня в 2021 году мы можем с уверенностью сказать, что в нашей школе существует преемственность поколений.
Сейчас идёт 55 год деятельности нашего образовательного учреждения. За это время школу окончили тысячи выпускников, сменилось уже не одно поколение. И мы считаем нашим главным доятижением, когда юные 11-классники выпускаются, затем приходят работать в свой «второй дом», а следом за ними получать новые знания приходят их дети.
Более 10 бывших выпускников сейчас состоят в педагогическом составе школы и занимают различные должности. Среди них заместители директора по УВР, учителя начальной школы и молодые педагоги.
В нашей школе обучаются целые поколения семей, проживающие по соседству. И то, как сильно они доверяют нашему образовательному учреждению, поручая нам своих детей, демонстрирует наш успех!
Направления развития Школы:
- «Современная школа» (подпроект «Школа развития инженерного мышления»);
- «Цифровая образовательная среда» (подпроект «Школа в цифровом веке»);
- «Успех каждого ребенка» (подпроект «Школа талантов»);
- «Учитель будущего» (подпроект «Школа профессионалов»);
- «Социальная активность» (подпроект «Школа социального успеха»;
- «Поддержка семей, имеющих детей» (подпроект «Твой выбор»).
Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров и профессионального роста педагогических работников позволяют достичь высоких образовательных результатов обучающихся.
112 | сотрудников в организации | |
9 | руководящих сотрудников | |
90 | педагогических работников осуществляют учебно-воспитательный процесс | |
81 | педагогический работник имеет высшее профессиональное образование | |
из числа педагогических работников имеют категории: | ||
52 | высшая категория | |
21 | первая категория | |
11 | награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» | |
3 | кандидата наук | |
1 | награждены нагрудным знаком «За гуманизацию» | |
1 | награждены Грамотой министерства Образования | |
педагогический стаж: | ||
46 | свыше 20 лет | |
17 | от 10 до 20 лет | |
9 | от 5-и до 10 лет | |
13 | от 2 до 5-ти лет | |
5 | до 3-х лет | |
43 | средний возраст педагогических работников |
- развитие профильного обучения с опорой на раннюю профориентацию обучающихся в инженерных профессиях (профильные классы);
- модернизация содержания предметных областей и программ дополнительного образования с целью формирования и развития инженерного мышления школьников, (интегрированные рабочие программы учебных предметов, рабочие программы внеурочной деятельности и дополнительного образования) с привлечением в образовательный процесс внешних субъектов (родителей, представителей предприятий, социальных институтов, студентов и др.);
- развитие волонтерского движения учащихся с опорой на формирование проектной, экспериментальной и исследовательской компетентности, а также финансовой грамотности обучающихся;
- формирование цифровых компетенций обучающихся для использования возможностей проектирования индивидуальных учебных планов, сетевых форм реализации программ и поддержки одаренных детей;
- психолого-педагогическое консультирование родителей;
- подготовка педагогов к участию в национальной системе профессионального роста педагогических работников.
Таким образом созданы все условия для подготовки конкурентоспособных выпускников (включающей элементы профориентации) ориентированной на различные направления инженерной подготовки специалистов для экономики региона; рациональное сочетание основного и дополнительного образования с целью профессионального становления и успешной социализации выпускников школы.
Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность.
Выстраивая инновационную работу в образовательном учреждении, мы исходим из основных направлений развития современного образования:
- изменения в организации образовательного процесса
- изменения в технологиях обучения и воспитания
- изменения в управлении образовательным учреждением
Поэтому цель инновационной работы нашего педагогического коллектива - создание условий для обеспечения дальнейшего развития и функционирования образовательного учреждения.
Инновационная работа в школе ведется по следующим направлениям:
- Организация интеллектуально-творческой работы учителей.
- Организация интеллектуально-творческой деятельности обучающихся.
- Информатизация образовательного пространства.
- Работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.
- Расширение участия общественности в управлении образованием.
Профессиональная деятельность педагога неполноценна, если она строится только на воспроизводстве ранее услышанных методов работы. Это неэффективно как минимум по двум причинам: педагог не использует реально существующие методы повышения качества обучения и не развивается как личность сам.
Педагогический коллектив школы участвует в инновационной деятельности через внедрение новшеств в процесс обучения и воспитания, через проведение педагогических экспериментов, через передачу собственного опыта и разработок. Для чего в школе организуются семинары, конференции, проводятся регулярные заседания педагогического совета, учебно-методических объединений, творческих групп учителей.
Инновационные процессы в школе тесно связаны с использованием современных технологий и носят системный характер.
Основными признаками инновационной деятельности педагога являются:
- творческая способность генерировать и продуцировать новые представления и идеи, а главное - проектировать и моделировать их в практических формах;
- открытость личности новому, отличному от своих представлений, что базируется на толерантности личности, гибкости и панорамности мышления;
- культурно-эстетическая развитость и образованность;
- готовность совершенствовать свою деятельность, наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов;
- развитое инновационное сознание (ценность инновационной деятельности в сравнении с традиционной, инновационные потребности, мотивация инновационного поведения).
Работа в инновационном режиме дала качественно новый виток образовательному процессу, т. к. самообразовательная работа учителей постепенно переходит в исследовательскую, а обучающиеся делают уверенные шаги к самообучению и самообразованию.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ
А научи меня ловить рыбу -
И я буду сыт всю жизнь.»
Японская пословица
Инновационная педагогическая технология - это сложный процесс реализации методов, процедур, средств, направленных на достижение поставленных целей.
В своей педагогической деятельности я применяю технологии проблемного обучения, исследовательский метод обучения и информационно - коммуникационные технологии.
Используемые мною педагогические технологии способствуют повышению мотивации обучения, качеству усвоения знаний.
На протяжении многих лет обучающиеся 9-х и 11-х классов выбирают элективный курс по химии.
Каждый год выпускники 9-х и 11-х классов выбирают химию при сдаче ОГЭ и ЕГЭ, показывают высокие результаты.
Участвуют и побеждают в очных и заочных олимпиадах по химии, Химических турнирах, конкурсах научно-практических и научно-исследовательских работ, конференциях школьников, Всероссийском конкурсе «Большие вызовы», олимпиаде Кружкового Движения НТИ, Международном инженерном чемпионате «CASE-IN».
Использование современных образовательных технологий в практике обучения – это обязательное условие интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся.
Применение инновационных технологий в школе способствуют:
- более углубленному образованию школьников
- увеличивается эффективность образовательного процесса
- повышается качество и количество творческих работ
- появляется стремление к получению дополнительных знаний по предметам
- осознается важность и необходимость школьного образования для поступления в ВУЗ
- для педагога – это возможность для профессионального роста, повышения уровня самообразования для успешной педагогической деятельности.
ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ
Поиски ответов на вопросы «чему учить?», «зачем учить?», «как учить?», «как учить результативно?» - привели к попытке «технологизировать» учебный процесс.
В связи с этим в педагогике появилось направление - педагогические технологии.
Развитие общества требует от учителя инновационного поведения, то есть активного и систематического творчества в педагогической деятельности.
Слово «инновация» - имеет латинское происхождение. В переводе оно означает обновление, изменение, ввод чего-то нового, введение новизны.
Педагогические технологии обучения математике на методическом уровне решают проблему конструирования процесса обучения, направленного на достижение запланированных результатов.
Тенденция интегрированного подхода к обучению вызвала к жизни технологию интеграции математики как базового школьного предмета с информатикой, физикой, химией, историей, литературой, английским языком и т.д.
Инновации заключаются в том, что постепенно происходит переоценка значимых целей обучения.
Если раньше на первый план ставились образовательные цели, а цели развития ставились как сопутствующие им, то в настоящее время приоритет отдается целям развития. В связи с этим в современной программе по математике, как известно, выделено несколько уровней сложности заданий.
В настоящее время у учителя математики появляется возможность применять современные средства обучения. Все чаще на уроках применяются интерактивные доски, мультимедийные проекторы, персональные компьютеры.
Все инновации, которые вводятся в системе обучения в средней школе, основаны на положительных результатах, дающих и в настоящее время высокие показатели.
Наряду с традиционными методами на уроках математики используются инновационный методы.
Одним из них является технология программированного обучения (блочное обучение).
Применение некоторых приемов в преподавании математики с использованием технологии программированного обучения позволило повысить познавательный интерес обучающихся к предмету, научить навыкам самостоятельного приобретения знаний, качественно подготовить обучающихся к государственным экзаменам.
В результате реализации данной технологии у обучающихся возникает интерес к переработке наглядной информации, желание и возможность проанализировать ее, поставив вопрос о неизвестных связях, и получить искомый результат.
Особенностью учебного процесса является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей, выстраивает процесс познания.
В нашей школе реализуется обучение по программе «Начальная школа XXI в», дети участвуют в конкурсах и олимпиадах, постоянно занимают призовые места, а в последние 2 года пояявились победители районных олимпиад.
По результатам олимпиады "Юный математик" первое место в районе занял ученик 4 б класса, а в олимпиаде "Интеллектуальный марафон" победителем стал ученик 3 б класса.
В начальной школе 15 классов. Из 374 человек во второй четверти 2020-2021 учебного года, было 50 учащихся, окончивших четверть на «отлично» и 243 человека окончили на «4» и «5».
С 2011 года наша школа реализует инновационную программу «Море – вектор развития» («По курсу море»). Целью которой является создание условий для индивидуально-личностного развития школьников через систему воспитания и обучения в морских классах.
В начальной школе оказывается социально-психологическая, логопедическая и педагогическая помощь обучающимся, имеющим ограниченные возможности здоровья и проблемы в обучении.
В группах продленного дня организуется присмотр и уход за детьми. Воспитатели следуют режиму ГПД, сопровождая детей в столовую, где дети получают горячее питание, гуляют с детьми, организуют время и условия для самоподготовки детей.
Внеурочная деятельность в школе работает в нескольких направлениях для разностороннего развития детей. Среди них спортивно-оздоровительное направление, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, художественно-эстетическое.
С 2011 года наша школа реализует инновационную программу «Море – вектор развития» («По курсу море»).
Программа «По курсу – море» для начальной школы начала реализовываться в 2011-2012 учебном году. Это первая часть программы, которая затрагивает все ступени школьного образования («Море – вектор развития»), и в полном масштабе должна быть реализована к 2022 году.
Ключевой идеей образовательной программы «Вектор – море развития» создания морских классов для школы выступает задача социальной адаптации учащихся к условиям жизни в Санкт-Петербурге – морской столице России и городе морской славы, создания обогащенной образовательный среды, способствующей созданию равных возможностей реализации ребенка как личности, как горожанина и как гражданина.
В соответствии с ФГОС обогащение образовательный среды затрагивает изменения в целях (результатах) образовательного процесса, изменения в структуре образовательного процесса и изменения в условиях организации образовательной деятельности.
Реализация инновационной программы поддерживает развитие традиций Санкт-Петербурга - города морской славы.
Традиционные соревнования и мероприятия:
- Военно-туристический слет
- Слет юных моряков
- Балтийские игры
- Шлюпочная регата
- Соревнование в открытом турнире по морскому многоборью
- Посвящение в «Петровские юнги»
- День подводного флота Российской Федерации
- День Военно-Морского Флота
- Профориентационные экскурсии
- Встречи с моряками - ветеранами флота
- Актовые лекции по морской тематике (профориентация)
«Морские классы» - это образовательная среда, в которой ребенок сможет наиболее эффективно и полно развивать свои способности и проявлять таланты, а педагог творчески развиваться, сохраняя традиции «морского братства». Воспитательная работа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 362 Московского района Санкт-Петербурга определяет цели воспитания с учетом приоритетов и стратегии государства, интересов учащихся и их родителей.
ПЕТРОВСКИЕ ЮНГИ
Так, приоритетом воспитания в школе является формирование гармоничной личности. Почвой для формирования этой личности должны служить творческая самореализация и благоприятная, дружественная атмосфера в школе для создания механизмов внедрения учащихся в активную социальную практику через организацию локальных зон.
Наша образовательная организация подразделяется на тематические площадки:
Для каждого же отдельно взятого учащегося деятельность данного зонирования предоставляет возможность развития личности и реализацию таких потребностей, как:
- внутренняя психологическая потребность быть нужным;
- потребность в общении и уважении;
- развитие лидерских способностей;
- способ поделиться своим опытом;
- защита своих прав и интересов.
Безусловно, организация данных пространств не возможна без организации деятельности первичного отделения РДШ 362 школы. Работа первичного отделения ведется по 4 направлениям и основывается на вовлечении подростков в социальную активность, что призвано способствовать формированию и совершенствованию социальной компетентности подрастающего поколения.
При этом для гармоничного дополнения организации воспитательной системы у классных руководителей основное место в работе должны занимать формирование индивидуальной карты роста ребенка и мастерство самого педагога.
Стабильно растущая динамика свидетельствует о тесном взаимодействии с социальными партнерами нашего учебного заведения такими, как МТК им. Адмирала Д.Н. Сенявина, Морской Совет при Правительстве Санкт-Петербурга, Крыловский государственный научный центр, Машино-строительный завод, Муниципальный округ «Муниципального образования «Гагаринское», Российский Государственный Педагогический Университет им. А. И. Герцена.
В декабре 2020 года вышел приказ главнокомандующего военно-морским флотом о взаимодействии при осуществлении военно-патриотического воспитания, в который вошли 100 школ России, наша школа была прикреплена к Военному институту ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» им. Кузнецова.
Таким образом, мы создаем единую модель самоорганизации, саморегуляции, самоконтроля школьного коллектива, посредством систематически обновляющихся тематических площадок, и условия для возможности самореализации учащихся в разных направлениях лидерства и общественно-значимой сфере.
За последние два года мы стали победителями в региональном конкурсе «Морской венок Славы», «Лучшая команда РДШ», призерами Всероссийских конкурсов
- «На старт, эко-отряд!»
- «Лучший школьный музей памяти Великой Отечественной войны»
- «Я познаю Россию»
- «Сила РДШ»
- вышли в финал Всероссийских конкурсов «РДШ – Территория Самоуправления»
- «Я гражданин»
- «Доброволец России 2020»
- «Лидер XXI века»
- «Лига ораторов»
- I Международной научно-практической конференции обучающихся «Экологическое образование в целях устойчивого развития».
- Победили в Международном инженерном чемпионате «CASE-in»
В нашей школе взаимодействие школы с родителями строится на следующих принципах:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями заключается в позитивном настрое на общение. Такой настрой является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов с родителями.
- Преемственность согласованных действий помогает находить взаимопонимание семьи и образовательной организации при реализации воспитательных, обучающих и развивающих задач.
- Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и образовательного учреждения заключается в проявлении во взаимоотношениях терпимости к мнению другого.
- Индивидуальный подход к каждой семье учитывает многие факторы, которыми отличаются все современные семьи:
- уровень родительской и человеческой культуры
- семейные традиции
- особенности здоровья членов семьи
- уровень образованности и компетентности родителей
- внутрисемейные отношения.
- Изучение семей обучающихся (оформление социального паспорта, диагностика педагогических потребностей родителей и др.)
- Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительский лекторий; городские, общешкольные и классные родительские собрания с приглашением специалистов органов системы профилактики; индивидуальное консультирование родителей специалистами службы сопровождения, индивидуальная профилактическая работа с родителями)
- Организация массовых мероприятий с участием родителей, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся (экскурсии, семейные досуговые мероприятия, совместные социально-значимые дела, участие в акциях «Добрая суббота», «Лыжня России», «За здоровый образ жизни»; участие в в онлайн-дискуссии "Развитие юниорского движения WorldSkills Russia в Санкт-Петербурге: консолидация усилий школ, учреждений дополнительного образования и родительского сообщества" и др.).
- Привлечение родителей к управлению образовательным учреждением, образовательным процессом (организация деятельности Родительского комитета; разработка системы договоров между родителями и образовательным учреждением).
Дополнительное образование детей - это целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучение посредством реализации дополнительных образовательных программ.
Дополнительное образование в системе нашей школы реализует:
- Создание широкого общекультурного и эмоционально окрашенного фона для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания.
- Осуществление «ненавязчивого» воспитания - благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе, которых проходит «незаметное» формирование нравственных, духовных, культурных ориентиров подрастающего поколения.
- Ориентирование обучающихся на реализацию своих способностей.
- Создание для каждого ребенка «ситуации успеха» необходимую для его полноценного развития.
- Районный - 9 человек
- Городской - 3 человека
- Всероссийский - 1 человек
- Дипломы за победу в профессиональных конкурсах имеют 9 человек.
- В Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялось открытие выставки творческих работ художника-педагога Светланы Александровны Гумницкой-Рутц и её воспитанников, учеников школы № 362 Московского района Санкт-Петербурга.
ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Обучающиеся под руководством педагогов активно участвуют и побеждают в конкурсных мероприятиях различного уровня:
- 26 победителей районных конкурсов
- 19 победителей городских конкурсов
- 3 победителя всероссийских конкурсов
- Танцевальный колллектив "Ручеёк" победитель международного конкурса
ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ
ШАХМАТНЫЙ КЛУБ "БЕЛАЯ ЛАДЬЯ"
Игра в шахматы развивает: изобретательность, внимательность, усидчивость; учит: думать, запоминать, сравнивать, обобщать, самостоятельно принимать решения, предвидеть результаты своей деятельности. Расширяет кругозор, вырабатывает выдержку.
Обучение по программе «Шахматы школе» охватывает всю начальную школу - 495 человек, и на этом не заканчивается. Ребята, которые учатся в средней и старшей школе с удовольствием продолжают играть в шахматы и показывать отличные результаты в мероприятиях и турнирах различного уровня.
Шахматный клуб школы «Белая Ладья», во главе с его основателем Ефимовым Владимиром Ананьевичем, по праву занимает лидирующие позиции, как в районе, так и в городе Санкт-Петербурге.