Йандекс
ГБОУ школа № 362 Московского района Санкт-Петербурга - О нас
МЕНЮ
Главная » О нас
О нас

 

 

ГБОУ школа № 362 Московского района Санкт-Петербурга

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная
школа № 362 Московского района Санкт-Петербурга

Директор:   Серова Татьяна Николаевна                                                           
Телефон:   8 (812) 417-65-38
Электронная почта:   school362spb@yandex.ru
Сайт:   school362.ru

Директор Серова Татьяна Николаевна
  • Образование: высшее, педагогическое. Российский государственный педагогический университет им А.И. Герцена
  • Стаж работы в нашей школе: 30 лет.
  • В должности директора - с 2007 года.
  • Награды: Почётный работник общего образования Российской Федерации.
  • Общественная деятельность: депутат муниципального совета МО "Гагаринское" 2010 - 2014, 2014 - настоящее время.
Основной целью работы школы «Создание условий для получения каждым обучающимся   конкурентоспособного качественного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире»
 
Задачи педколлектива
 
  • Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ.
  • Формирование навыков саморазвития и самообразования у обучающихся всех уровней образования.
  • Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников.
  • Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития добровольчества (волонтерства), раскрытия талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.
  • Создание условий для подготовки конкурентоспособных выпускников (включающей элементы профориентации),  ориентированных  на различные направления инженерной подготовки; рациональное сочетание основного и  дополнительного образования с целью  профессионального становления и успешной социализации выпускников школы.
  •  Обеспечение качественной организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся
ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ

История школы начинается с 1966 года. С тех пор прошло не мало лет, но уже сегодня в 2021 году мы можем с уверенностью сказать, что в нашей школе существует преемственность поколений.

Сейчас идёт 55 год деятельности нашего образовательного учреждения. За это время школу окончили тысячи выпускников, сменилось уже не одно поколение. И мы считаем нашим главным доятижением, когда юные 11-классники выпускаются, затем приходят работать в свой «второй дом», а следом за ними получать новые знания приходят их дети.

Более 10 бывших выпускников сейчас состоят в педагогическом составе школы и занимают различные должности. Среди них заместители директора по УВР, учителя начальной школы и молодые педагоги.

В нашей школе обучаются целые поколения семей, проживающие по соседству. И то, как сильно они доверяют нашему образовательному учреждению, поручая нам своих детей, демонстрирует наш успех!
 
 

Ненадщук Татьяна Юрьевна Каныгина Виктория Павловна
Основной задачей педагогического коллектива является получение каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире, в том числе формирование и развитие инженерного мышления школьников на основе принципов преемственности и метапредметности.
 
Направления развития Школы:
  • «Современная школа» (подпроект «Школа развития инженерного мышления»);
  • «Цифровая образовательная среда» (подпроект «Школа в цифровом веке»);
  • «Успех каждого ребенка» (подпроект «Школа талантов»);
  • «Учитель будущего» (подпроект «Школа профессионалов»);
  • «Социальная активность» (подпроект «Школа социального успеха»;
  • «Поддержка семей, имеющих детей» (подпроект «Твой выбор»).
 
Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров и профессионального роста педагогических работников позволяют достичь высоких образовательных результатов обучающихся.
 
 
112   сотрудников в организации
9   руководящих сотрудников 
90   педагогических работников осуществляют учебно-воспитательный процесс
81   педагогический работник имеет высшее профессиональное образование
     
    из числа педагогических работников имеют категории:
52   высшая категория
21   первая категория 
11   награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования»
3   кандидата наук
1   награждены нагрудным знаком «За гуманизацию»
1   награждены Грамотой министерства Образования 
     
    педагогический стаж:
46   свыше 20 лет
17   от 10 до 20 лет
9   от 5-и до 10 лет
13   от 2 до 5-ти лет
5   до 3-х лет
43   средний возраст педагогических работников 
 
грамота
 
 Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для школы выступают:
 
  • развитие профильного обучения с опорой на раннюю профориентацию обучающихся в инженерных профессиях (профильные классы);
  • модернизация содержания предметных областей и программ дополнительного образования с целью формирования и развития инженерного мышления школьников, (интегрированные рабочие программы учебных предметов, рабочие программы внеурочной деятельности и дополнительного образования) с привлечением в образовательный процесс внешних субъектов (родителей, представителей предприятий, социальных институтов, студентов и др.);
  • развитие волонтерского движения учащихся с опорой на формирование проектной, экспериментальной и исследовательской компетентности, а также финансовой грамотности обучающихся;
  • формирование цифровых компетенций обучающихся для использования возможностей проектирования индивидуальных учебных планов, сетевых форм реализации программ и поддержки одаренных детей;
  • психолого-педагогическое консультирование родителей;
  • подготовка педагогов к участию в национальной системе профессионального роста педагогических работников.
 
Таким образом созданы все условия для подготовки конкурентоспособных выпускников (включающей элементы профориентации) ориентированной на различные направления инженерной подготовки специалистов для экономики региона; рациональное сочетание основного и дополнительного образования с целью профессионального становления и успешной социализации выпускников школы.

 
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность.

Выстраивая инновационную работу в образовательном учреждении, мы исходим из основных направлений развития современного образования:
  • изменения в организации образовательного процесса                
  • изменения в технологиях обучения и воспитания
  • изменения в управлении образовательным учреждением
Неоспоримо то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений есть в то же самое время деятельность по развитию самой школы.
Поэтому цель инновационной работы нашего педагогического коллектива - создание условий для обеспечения дальнейшего  развития  и функционирования образовательного учреждения.

Инновационная работа в школе  ведется по следующим направлениям:
  • Организация интеллектуально-творческой работы учителей.
  • Организация интеллектуально-творческой деятельности обучающихся.
  • Информатизация образовательного пространства.
  • Работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.
  • Расширение участия общественности в управлении образованием.
 
Профессиональная деятельность педагога неполноценна, если она строится только на воспроизводстве ранее услышанных методов работы. Это неэффективно как минимум по двум причинам: педагог не использует реально существующие методы повышения качества обучения и не развивается как личность сам.

Педагогический коллектив школы участвует в инновационной деятельности через внедрение новшеств в процесс обучения и воспитания, через проведение педагогических экспериментов, через передачу собственного опыта и разработок. Для чего в школе организуются семинары, конференции, проводятся регулярные заседания педагогического совета, учебно-методических объединений, творческих групп учителей.

Инновационные процессы в школе тесно связаны с использованием современных технологий и носят системный характер.

Основными признаками инновационной деятельности педагога являются:
  • творческая способность генерировать и продуцировать новые представления и идеи, а главное - проектировать и моделировать их в практических формах;
  • открытость личности новому, отличному от своих представлений, что базируется на толерантности личности, гибкости и панорамности мышления;
  • культурно-эстетическая развитость и образованность;
  • готовность совершенствовать свою деятельность, наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов;
  • развитое инновационное сознание (ценность инновационной деятельности в сравнении с традиционной, инновационные потребности, мотивация инновационного поведения).
 
Работа в инновационном режиме дала качественно новый виток образовательному процессу, т. к. самообразовательная работа учителей постепенно переходит в исследовательскую, а обучающиеся делают уверенные шаги к самообучению и самообразованию.

 

ветошкина оксана васильевна учитель химии ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ
 
«Налови мне рыбу - и я буду сыт сегодня,
А научи меня ловить рыбу -
И я буду сыт всю жизнь.»
Японская пословица
 
Внедрение инновационных технологий в современный образовательный процесс способствует изменению деятельности обучающихся на уроке. Характер деятельности обучающихся от репродуктивного (выполнение заданий по образцу, по алгоритму) меняется на продуктивный.

Инновационная педагогическая технология - это сложный процесс реализации методов, процедур, средств, направленных на достижение поставленных целей.

В своей педагогической деятельности я применяю технологии проблемного обучения, исследовательский метод обучения  и информационно - коммуникационные технологии.
Используемые мною педагогические технологии способствуют повышению мотивации обучения, качеству усвоения знаний.

На протяжении многих лет обучающиеся 9-х и 11-х классов выбирают элективный курс по химии.
Каждый год выпускники 9-х и 11-х классов выбирают химию при сдаче ОГЭ и ЕГЭ, показывают высокие результаты.

Участвуют и побеждают в очных и заочных олимпиадах по химии, Химических турнирах, конкурсах научно-практических и научно-исследовательских работ, конференциях школьников, Всероссийском конкурсе «Большие вызовы», олимпиаде Кружкового Движения НТИ, Международном инженерном чемпионате «CASE-IN».

Использование современных образовательных технологий в практике обучения – это обязательное условие интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся.

Применение инновационных технологий в школе способствуют:
  • более углубленному образованию школьников
  • увеличивается эффективность образовательного процесса
  • повышается качество и  количество творческих работ
  • появляется стремление к получению дополнительных знаний по предметам
  • осознается важность и необходимость школьного образования для поступления в ВУЗ
  • для педагога – это возможность для профессионального роста, повышения уровня самообразования для успешной педагогической деятельности.

ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

 
Поиски ответов на вопросы «чему учить?», «зачем учить?», «как учить?», «как учить результативно?» - привели к попытке «технологизировать» учебный процесс.

В связи с этим в педагогике появилось направление - педагогические технологии.

Развитие общества требует от учителя инновационного поведения,     то есть активного и систематического творчества в педагогической деятельности.

Слово «инновация» - имеет латинское происхождение. В переводе оно означает обновление, изменение, ввод чего-то нового, введение новизны.

Педагогические технологии обучения математике на методическом уровне решают проблему конструирования процесса обучения, направленного на достижение запланированных результатов.

Тенденция интегрированного подхода к обучению вызвала к жизни технологию интеграции математики как базового школьного предмета с информатикой, физикой, химией, историей, литературой, английским языком и т.д.

Инновации заключаются в том, что постепенно происходит переоценка значимых целей обучения.

Если раньше на первый план ставились образовательные цели, а цели развития ставились как сопутствующие им, то в настоящее время приоритет отдается целям развития. В связи с этим в современной программе по математике, как известно, выделено несколько уровней сложности заданий.

В настоящее время у учителя математики появляется возможность применять современные средства обучения. Все чаще на уроках применяются интерактивные доски, мультимедийные проекторы, персональные компьютеры.

Все инновации, которые вводятся в системе обучения в средней школе, основаны на положительных результатах, дающих и в настоящее время высокие показатели.

Наряду с традиционными методами на уроках математики используются инновационный методы.

Одним из них является технология программированного обучения (блочное обучение).

Применение некоторых приемов в преподавании математики с использованием технологии программированного обучения позволило повысить познавательный интерес обучающихся к предмету, научить навыкам самостоятельного приобретения знаний, качественно подготовить обучающихся к государственным экзаменам.

В результате реализации данной технологии у обучающихся возникает интерес к переработке наглядной информации, желание и возможность проанализировать ее, поставив вопрос о неизвестных связях, и получить искомый результат.

Особенностью учебного процесса является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей, выстраивает процесс познания.

жилкина александра васильевна
ГБОУ школа № 362 Московского района Санкт-Петербурга реализует общеобразовательную программу начального образования (1-4 классы, ГПД, внеурочная деятельность, ОДОД).

В нашей школе реализуется обучение по программе «Начальная школа XXI в», дети участвуют в конкурсах и олимпиадах, постоянно занимают призовые места, а в последние 2 года пояявились победители районных олимпиад.

По результатам  олимпиады "Юный математик" первое место в районе занял ученик 4 б класса, а в олимпиаде "Интеллектуальный марафон" победителем стал ученик 3 б класса.

В начальной школе 15 классов. Из 374 человек во второй четверти 2020-2021 учебного года, было 50 учащихся, окончивших четверть на «отлично» и 243 человека окончили на «4» и «5».
 
успеваемость

С 2011 года наша школа реализует инновационную программу «Море – вектор развития» («По курсу море»). Целью которой является создание условий для индивидуально-личностного развития школьников через систему воспитания и обучения в морских классах.

В начальной школе оказывается социально-психологическая, логопедическая и педагогическая помощь обучающимся, имеющим ограниченные возможности здоровья и проблемы в обучении.

В группах продленного дня организуется присмотр и уход за детьми. Воспитатели следуют режиму ГПД, сопровождая детей в столовую, где дети получают горячее питание, гуляют с детьми, организуют время и условия для самоподготовки детей.

Внеурочная деятельность в школе работает в нескольких направлениях для разностороннего развития детей. Среди них спортивно-оздоровительное направление, общеинтеллектуальное, общекультурное,  социальное, художественно-эстетическое.


С 2011 года наша школа реализует инновационную программу «Море – вектор развития» («По курсу море»). 

Программа «По курсу – море» для начальной школы начала реализовываться в 2011-2012 учебном году. Это первая часть программы, которая затрагивает все ступени школьного образования («Море – вектор развития»), и в полном масштабе должна быть реализована к 2022 году. 

Ключевой идеей образовательной программы «Вектор – море развития» создания морских классов для школы выступает задача социальной адаптации учащихся к условиям жизни в Санкт-Петербурге – морской столице России и городе морской славы, создания обогащенной образовательный среды, способствующей созданию равных возможностей реализации ребенка как личности, как горожанина и как гражданина.

В соответствии с ФГОС обогащение образовательный среды затрагивает изменения в целях (результатах) образовательного процесса, изменения в структуре образовательного процесса и изменения в условиях организации образовательной деятельности.

Реализация инновационной программы поддерживает развитие традиций Санкт-Петербурга - города морской славы.

Традиционные соревнования и мероприятия:

  • Военно-туристический слет 
  • Слет юных моряков 
  • Балтийские игры 
  • Шлюпочная регата 
  • Соревнование в открытом турнире по морскому многоборью 
  • Посвящение в «Петровские юнги» 
  • День подводного флота Российской Федерации 
  • День Военно-Морского Флота 
  • Профориентационные экскурсии 
  • Встречи с моряками - ветеранами флота
  • Актовые лекции по морской тематике (профориентация)

«Морские классы» - это образовательная среда, в которой ребенок сможет наиболее эффективно и полно развивать свои способности и проявлять таланты, а педагог творчески развиваться, сохраняя традиции «морского братства». Воспитательная работа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 362 Московского района Санкт-Петербурга определяет цели воспитания с учетом приоритетов и стратегии государства, интересов учащихся и их родителей.
 

морские классы морские классы

ПЕТРОВСКИЕ ЮНГИ


цой галина сергеевна
В воспитательной работе есть приоритетные направления деятельности школы: духовно-нравственное развитие юных петербуржцев; социально-культурная практика в пространстве Санкт-Петербурга, поддержка индивидуальности юного петербуржца и создание условий для самоопределения.

Так, приоритетом воспитания в школе является формирование гармоничной личности. Почвой для формирования этой личности должны служить творческая самореализация и благоприятная, дружественная атмосфера в школе для создания механизмов внедрения учащихся в активную социальную практику через организацию локальных зон.

Наша образовательная организация подразделяется на тематические площадки:

зоны

Для каждого же отдельно взятого учащегося деятельность данного зонирования предоставляет возможность развития личности и реализацию таких потребностей, как:
 
  • внутренняя психологическая потребность быть нужным;
  • потребность в общении и уважении;
  • развитие лидерских способностей;
  • способ поделиться своим опытом;
  • защита своих прав и интересов.
Для учащихся школы создана максимально разнообразная учебная и развлекательная среда. Все эти пространства может посетить любой ученик, независимо от того, из какого он класса.

Безусловно, организация данных пространств не возможна без организации деятельности первичного отделения РДШ 362 школы. Работа первичного отделения ведется по 4 направлениям и основывается на вовлечении подростков в социальную активность, что призвано способствовать формированию и совершенствованию социальной компетентности подрастающего поколения.

При этом для гармоничного дополнения организации воспитательной системы у классных руководителей основное место в работе должны занимать формирование индивидуальной карты роста ребенка и мастерство самого педагога.  

Стабильно растущая динамика свидетельствует о тесном взаимодействии с социальными партнерами нашего учебного заведения такими, как МТК им. Адмирала Д.Н. Сенявина, Морской Совет при Правительстве Санкт-Петербурга, Крыловский государственный научный центр, Машино-строительный завод, Муниципальный округ «Муниципального образования «Гагаринское», Российский Государственный Педагогический Университет им. А. И. Герцена.  

В декабре 2020 года вышел приказ главнокомандующего военно-морским флотом о взаимодействии при осуществлении военно-патриотического воспитания, в который вошли 100 школ России, наша школа была прикреплена к Военному институту ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» им. Кузнецова.

Таким образом, мы создаем единую модель самоорганизации, саморегуляции, самоконтроля школьного коллектива, посредством систематически обновляющихся тематических площадок, и условия для возможности самореализации учащихся в разных направлениях лидерства и общественно-значимой сфере.

За последние два года мы стали победителями в региональном конкурсе «Морской венок Славы», «Лучшая команда РДШ», призерами Всероссийских конкурсов  
 
  • «На старт, эко-отряд!»
  • «Лучший школьный музей памяти Великой Отечественной войны»
  • «Я познаю Россию»
  • «Сила РДШ»
  • вышли в финал Всероссийских конкурсов «РДШ – Территория Самоуправления»
  • «Я гражданин»
  • «Доброволец России 2020»
  • «Лидер XXI века»
  • «Лига ораторов»
  • I Международной научно-практической конференции обучающихся «Экологическое образование в целях устойчивого развития».
  • Победили в Международном инженерном чемпионате «CASE-in»
На этом наши свершения не заканчиваются, а мы прогрессируем дальше, участвуем и побеждаем, формируя нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России!

 

 


прохорова надежда борисовна

В нашей школе взаимодействие школы с родителями строится на следующих принципах:
  • Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями заключается в позитивном настрое на общение. Такой настрой является тем самым прочным  фундаментом, на котором строится вся работа педагогов с родителями.
  • Преемственность согласованных действий  помогает находить  взаимопонимание семьи и  образовательной организации  при реализации воспитательных, обучающих и развивающих задач.
  • Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и  образовательного учреждения заключается в проявлении во взаимоотношениях терпимости к мнению другого.
  • Индивидуальный подход к каждой семье учитывает  многие факторы, которыми отличаются все современные семьи:
  • уровень родительской и человеческой культуры
  • семейные традиции
  • особенности здоровья членов семьи
  • уровень образованности и компетентности родителей
  • внутрисемейные отношения.
Направления содержательной деятельности с родителями:
 
  • Изучение семей обучающихся  (оформление социального паспорта, диагностика педагогических  потребностей родителей  и др.)
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей   (родительский лекторий; городские, общешкольные и классные родительские собрания  с приглашением  специалистов органов системы профилактики; индивидуальное консультирование родителей специалистами службы сопровождения,  индивидуальная профилактическая работа с родителями)
 
работа с родителями
 
  • Организация массовых мероприятий с участием родителей, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся (экскурсии, семейные досуговые мероприятия, совместные социально-значимые дела, участие в акциях «Добрая суббота», «Лыжня России», «За здоровый образ жизни»; участие в в онлайн-дискуссии "Развитие юниорского движения WorldSkills Russia в Санкт-Петербурге: консолидация усилий школ, учреждений дополнительного образования и родительского сообщества" и др.).
 
работа с родителями
 
  • Привлечение родителей к управлению образовательным учреждением, образовательным процессом (организация деятельности Родительского комитета; разработка системы договоров между родителями и образовательным учреждением).
Наша школа готовит для общества социально компетентную, зрелую, здоровую личность, овладевшую знаниями о будущих семейных ролях.

Смирнова Оксана Алексеевна
Отделение дополнительного образования детей (ОДОД) осуществляет воспитание, развитие личности и обучение посредством реализации дополнительных образовательных программ.Педагогические работники начальной школы активно участвуют в  мероприятиях различного уровня.

Дополнительное образование детей - это целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучение посредством реализации дополнительных образовательных программ.

Дополнительное образование в системе нашей школы реализует:
  • Создание  широкого общекультурного и эмоционально окрашенного фона для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания.
  • Осуществление «ненавязчивого» воспитания - благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе, которых проходит «незаметное» формирование нравственных, духовных, культурных ориентиров подрастающего поколения.
  • Ориентирование обучающихся на реализацию своих способностей.
  • Создание для каждого ребенка «ситуации успеха» необходимую для его полноценного развития.
​Педагогические работники дополнительного образования активно участвуют и  представляют свой опыт в  мероприятиях различного уровня:
 
  • Районный - 9 человек
  • Городской - 3 человека
  • Всероссийский - 1 человек
  • Дипломы за победу в профессиональных конкурсах имеют 9 человек.
  • В Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялось открытие выставки творческих работ художника-педагога Светланы Александровны Гумницкой-Рутц и её воспитанников, учеников школы № 362 Московского района Санкт-Петербурга.


ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Обучающиеся под руководством педагогов  активно участвуют и побеждают в конкурсных мероприятиях различного уровня:
  • 26 победителей районных конкурсов
  • 19 победителей городских конкурсов
  • 3 победителя всероссийских конкурсов
  • Танцевальный колллектив "Ручеёк" победитель международного конкурса

ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ

 
ШКОЛЬНЫЙ ХОР





ШАХМАТНЫЙ КЛУБ "БЕЛАЯ ЛАДЬЯ"
Особое место в системе дополнительного образования школы занимает обучение детей игре в шахматы в  школьном клубе «Белая Ладья».

Игра в шахматы развивает: изобретательность, внимательность, усидчивость; учит: думать, запоминать, сравнивать, обобщать, самостоятельно принимать решения, предвидеть результаты своей деятельности. Расширяет кругозор, вырабатывает выдержку.

Обучение по программе «Шахматы школе» охватывает всю начальную школу - 495 человек, и на этом не заканчивается. Ребята, которые учатся в средней и старшей школе с удовольствием продолжают играть в шахматы и показывать отличные результаты в мероприятиях и турнирах различного уровня.

Шахматный клуб школы  «Белая Ладья»,  во главе с его основателем Ефимовым Владимиром Ананьевичем, по праву занимает лидирующие позиции, как в районе, так и в городе Санкт-Петербурге. 
 


 

ОбратнаяСвязь электронный дневник школьная карта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
наши награды! ГИА внимание, прочти! РДШ приём в первый класс
Вход на сайт